Причины течи масла из турбины и способы устранения течи турбины

В нашей практике мы регулярно сталкиваемся со словами автовладельцев, что «турбина гонит масло«. Однако, в подавляющем большинстве обращений с подобными симптомами после диагностики турбокомпрессора выясняется, что проблема не в нем, а в неправильной установке самого агрегата, а также несвоевременное обслуживание двигателя и неправильная его эксплуатация.

Итак, давайте выясним, почему течет турбина и рассмотрим различные варианты, ведь может замена турбины не требуется, а проблема совсем в другом:

  • Масло во впуске / выпуске турбины
  • Масло на выходе из турбины
  • Масло внутри турбины
  • Масло на выходе из турбины
  • Уплотнения
  • Утечка масла в турбине карбюраторного двигателя

Масло во впуске / выпуске турбины

Причина — воздушный фильтр мокрого типа. Если в фильтре присутствует уже загрязненное масла, а также при недостаточной емкости воздух, проходящий через фильтр, захватывает масло и несет его корпус турбины.
Симптомы — масло на выходе из турбины.
Решение — замена масла в фильтре, либо замена фильтра на новый.

Масло на выходе из турбины

Причина — воздушный фильтр сухого. При продолжительной работе фильтра до замены он забивается пылью, что ведет к увеличению сопротивления движению воздуха, падения давления в фильтре и далее появлению небольшого вакуума на входе в турбину. При работе двигателя на холостых оборотах и при небольшой нагрузке вакуум образуется также на выходе из турбины, что влечет уход масла во впускной коллектор двигателя.
Симптомы — масло на выходе из турбины.
Решение — проводить замену воздушного фильтра в соответствии с регламентом ТО, установленным автопроизводителем. Можно также установить датчик между воздушным фильтром и турбиной, сигнализирующий о необходимости замены фильтра.

Масло внутри турбины

Причина — забитая сливная магистраль, ведущая в масляный поддон двигателя.
Симптомы — масло внутри турбины.
Решение — устранить причину, которая препятствует оттоку масляной пены из подшипников турбины.

Уплотнения

Причина — уплотнения служат для предотвращения попадания газов под высоким давлением в корпус турбины и далее в картер двигателя.
Симптомы — не рассматриваются.
Решение — практически всегда утечка масла из турбины не является следствием нарушения уплотнений.

Утечка масла в турбине карбюраторного двигателя

Причина — уплотнение турбины, установленной на карбюраторном двигателе не дает маслу попасть в коллектор даже при резком сбросе газа, когда резко появляется вакуум на впуске в турбину.
Симптомы — утечка масла в коллектор.
Решение — необходимо заменить уплотнение.

Масло на выходе из турбины

Причина — проблема в дренажной системе, когда масляная пена поднимается выше уровня уплотнений.
Симптомы — масло на выходе из турбины.
Решение — проверить гидролинию на предмет ее вертикального положения (максимальное отклонение 35 градусов), проверить отсутствие загибов, а также место соединения к двигателю (выше уровня масла в картере).

 

Сеть тех. центров по ремонту и обслуживанию автомобилей