Советы специалистов при заглохшем автомобиле.

 

 

 Современные транспортные средства оснащены большим количеством электроприборов и всевозможных датчиков. А где имеются подобные устройства, там, конечно же, присутствует электропроводка, она, как и другая техника, может периодически выходить из строя. Неисправности электропроводки – обрыв провода, плохой контакт соединений, замыкание минусовых/питающих проводов. Наиболее сложная и достаточно опасная поломка – замыкание минусового и питающего провода, другими словами это короткое замыкание. Для того чтобы предотвратить проблему, необходимо использовать специальные предохранители. Плохой контакт и обрыв не несут какой-то серьезной опасности, и характеризуются потерей напряжения. 

Как найти неисправность?

 

Для поиска сбоев в работе электропроводки понадобится пробник, перемычка с предохранителем, вольтметр и омметр. Более того, необходимо иметь схему соединения оборудования в конкретном транспортном средстве. Такое простое приспособление как лампа, оснащенная двумя проводами необходимой длины, можно использовать в качестве пробника. Один ампер – оптимальная мощность лампы. Для использования вполне подойдет лампа габаритных огней мощностью на 5ВТ. Электронный мультиметр – приспособление заменяющее омметр и вольтметр. Стоимость его невысока, а приобрести его можно практически в любом авто магазине.

Короткое замыкание 

При возникновении этой неполадки происходит неоднократное перегорание предохранителя или же может сработать тепловой. Если установлен некачественный предохранитель или вместо него стоит «жук», это в большинстве случаев приводит к повреждению и сгоранию изоляции. Если провод не заходит в жгут, то последствий быть не может, ремонтные работы в этом случае заключаются в смене старого провода на новый. Если же сгоревший провод находился в обмотанном жгуте, происходит оплавление изоляции нерабочего провода, а это чревато появлением пламени и возгоранием машины. Найти неисправность можно посредством мультиметра и контрольной лампы. 

Обрыв провода

Обрыв провода способствует отказу работы оборудования и какой-либо серьезной опасности не несет. Для поиска используйте мультиметр, вольтметр и пробник. Для проверки необходимо подключить провод лампы/пробника к корпусу транспортного средства, а вторым проверьте питание в области соединения провода к потребителю. Для этого рекомендуется использовать схему соединения. Также стоит учесть, что наиболее подверженным местом обрыва является место сгиба провода, однако провода редко переламываются в жгутах.

Плохой контакт в соединении 

Данную поломку можно обнаружить, используя вольтметр. А для проверки можно использовать один из следующих способов: 

  • Подсоединение провода к массе; 
  • Вывод соединений с двух сторон при этом замеряется напряжение.

Его падение не должно превышать 0,5 В. Используя этот метод соедините провод с выводом на один конец разъема, а второй со второй стороны того же разъема. Также при ремонтных работах электропроводки стоит учитывать такой показатель как однопроводность, которая в современных автомобилях становится относительной. Соедините вместе минусовые провода и прикрепите их к кузову машины. Если крепление становится слабым и контакт теряется, то путь тока может лежать через других потребителей, которые могут самостоятельно срабатывать. Например, загорание ламп на фонарях с потерей контакта (минусовой провод) и кузове авто.

 

 

Сеть тех. центров по ремонту и обслуживанию автомобилей